Программы для психологов
1С:Дошкольная психодиагностика
Вопросы по программе
Вопрос:
Для кого эта программа?
Ответ:
Программа адресована психологам дошкольных образовательных учреждений, оказывающих психологическую помощь детям, их родителям и воспитателям.
Вопрос:
Для чего предназначена программа?
Ответ:
Программа представляет собой инструментарий для психодиагностики детей. Входящие в состав программы методики помогают:

1. Оценить готовность к школе.

2.Обеспечить социально-психологическую адаптацию ребенка в коллективе.

3. Решить задачи мониторинга развития познавательной и личностной сфер ребенка. Выявлять детей, уровень развития которых не соответствует возрастной норме.

4. Выбрать развивающие и коррекционные программы.
Вопрос:
Можно ли доверять методикам в программе?
Ответ:
Программа обеспечивает научно-обоснованные, надежные, апробированные психодиагностические методики. Все методики подготовлены ведущими психологами МГУ им. М.В. Ломоносова под общим доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

Высокое качество методик позволило экспертному совету Федерального института развития образования рекомендовать программу в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждения.
Вопрос:
Почему нужна программа?
Ответ:
Использование программы позволяет сделать работу психолога эффективнее:

1. Стандартизировать процедуру проведения психодиагностического тестирования.
    2. Минимизировать возможные ошибки при обработке результатов тестирования.
      3. Быстро и оперативно искать информацию о результатах ранее проведенных тестирований.

        Вопрос:
        Как научиться работать в программе?
        Ответ:
        Для первоначального обучения мы рекомендуем видео-уроки.


        Вопрос:
        Есть ли презентация по программе?
        Ответ:
        Презентацию можно скачать по ссылке.
        Методики в программе
        1
        Беседа о школе
        Методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников «Беседа о школе» Т.А. Нежновой. Обеспечивает исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность.
        2
        Карта Стотта
        Методика предназначена для ранней диагностики и коррекции нарушений в развитии учащихся начальных классов, обеспечения адаптации к школе. Методика также может использоваться в период перехода из начальной в основную школу, для изучения адаптации к новым условиям обучения. Результаты, полученные в ходе диагностики, могут быть использованы для разработки программ, направленных на поддержку и помощь ребенку в решении личностных проблем и проблем социализации, успешное формирование жизненных навыков, профилактику неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактику девиантного поведения.
        3
        Методика Гинзбург
        Определение мотивов учения старших дошкольников (по методике М.Р. Гинзбург). Позволяет выявить те мотивы, которые являются ведущими в определении желания пойти в школу.
        4
        Методика Дембо-Рубинштейн
        Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн. Обеспечивает учет самооценки ряда личных качеств ребенка, таких как здоровье, способности, характер.
        5
        Методика Матюхиной
        Методика определения преобладающего мотива, определяющего желание ребенка идти в школу М.В. Матюхиной.
        6
        Необычное использование
        Субтест «Необычное использование» из батареи П. Торренса. Методика направлена на диагностику креативности ребенка.
        7
        Опросник жалоб ребенка
        Методика предназначена для изучение психосоматического статуса, а также некоторых особенностей поведения детей.
        8
        Опросник темперамента
        Опросник темперамента А. Томаса - С. Чесса. Направлен на выявление поведенческих проявлений темперамента.
        9
        Отношение к сверстникам
        Методика направлена на оценку общения ребенка со сверстниками. Предназначена для воспитателей, учителей и родителей.
        10
        Отношение к чужому взрослому
        Методика направлена на оценку общения ребенка с чужими взрослым. Предназначена для воспитателей, учителей и родителей.
        11
        Полянки
        Разработана научным коллективом под руководством Л.А. Венгера. Предназначена для диагностики уровня развития наглядно-образного мышления.
        12
        Проба на произвольность
        Модификация методики «Графический диктант» Д.Б. Эльконина. Предназначена для диагностики способности ребенка удерживать предъявленное ему правило, действовать в соответствии с ним.
        13
        Проявление агрессии
        Методика обеспечивает выявление симптомов агрессивности. Предназначена для воспитателей, учителей и родителей.
        14
        Психолого-педагогическая характеристика
        Методика обеспечивает экспертную оценку эмоционально-личностных проявлений ребенка.
        15
        Расписание
        Методика обеспечивает определение силы выраженности учебного мотива дошкольников, стремления совершенствоваться, приобретать новые возможности.
        16
        Сердечки и цветочки
        Методика предназначена для оценки рабочей памяти и способности ребенка тормозить неверные реакции.
        17
        Страхи в домиках
        Методика предназначена для выявления и уточнения преобладающих видов страхов у детей.
        18
        Тест руки (4-11 лет)
        Классический вариант методики предназначен для работы со взрослыми и позволяет надежно прогнозировать и качественно оценивать открытое агрессивное поведение. Вариант для детей до 11 лет предназначен для оценки ожидаемой агрессии со стороны окружения, выявление активной или пассивной личностной позиции. В тесной связи с этим находится и оценка общего уровня психической активности, анализ других показателей эмоциональной сферы и межличностных отношений ребенка.
        19
        Я в школе
        Методика предназначена для выявление отношения ребенка к предстоящему обучению в школе, степень сформированности у него внутренней позиции школьника.
        Видео-уроки
        Одобрено ФИРО
        Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации проведена экспертиза программно-методического комплекса 1С:Дошкольная психодиагностика.

        В результате независимой экспертизы качества программного продукта и входящих в комплект поставки методических пособий, предназначенных для использования в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, дано заключение, что внедрение программ позволит улучшить качество психологического сопровождения воспитательного процесса за счет применения современных методик и значительно повысить производительность труда психологов за счет ускорения обработки данных, удобного представления результатов тестирования, автоматизированного написания психодиагностических заключений.

        Решением Экспертного совета по результатам проведенного рецензирования производитель программ имеет право указывать на материальных носителях программы и в рекламных материалах: Одобрено экспертным советом ФГУ ФИРО в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях.

        Протокол заседания Экспертного совета ФГУ ФИРО от 29.03.2011 № 2.
        Комплексная автоматизация
        1С:Дошкольная психодиагностика является частью пакета программ фирмы 1С для комплексной автоматизации дошкольного учреждения. Программы 1С помогут в работе:

        1. директору;

        2. методисту;

        3. воспитателю;

        4. заведующему;

        5. заведующему столовой;

        6. секретарю;

        7. завхозу;

        8. медсестре;

        9. бухгалтеру.
        Взаимодействие программ для образовательного учреждения